Форма отчета по проекту «Зеленые школы»
- Полное официальное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Дрибинский детский сад№2»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Жуковец Татьяна Владимировна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
213971 Могилевская область г.п Дрибин ул Молодежная д 2
|
4. Телефон (с кодом)
|
+375 22 48 71464
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
dribin.sad2@tut.by
dribin.sad2@dribin.edu.by
http://sad2.dribin.edu.by/ru/main.aspx?guid=23811
|
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
Кравцова Ирина Николаевна
|
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
+375 29 2344866
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
dribin.sad2@tut.by
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения образования
|
17
|
11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы
|
10
|
12. Общая численность учащихся в учреждении образования
|
95
|
13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы
|
80
|
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) *
|
через специально организованную деятельность, нерегламентированной деятельности
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования
|
Приказ № 35 от 1.019.2022 г с 2022-2023 уч.г. и далее
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
9
3
3
3
_
2
20
|
17. На диплом какого уровня претендует школа
|
2
|
Анализ ситуации
- Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?
Цель: формирование экологической культуры воспитанников, развитие первоначальных умений и навыков разумного природопользования у всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
Образовательные:
систематизировать представления о видовом разнообразии растений и животных нашей местности и условиях его сохранения и увеличения;
расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования; формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
совершенствовать умения и навыки в деятельности по изучению разнообразия природы (проводить наблюдения, измерения, исследования);
формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения.
Развивающие:
создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
развивать познавательный интерес к миру природы;
формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
развивать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные:
вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
формировать желание сохранить окружающую среду.
2. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий.
Уровень результативности: средний. Не все запланированные задания выполнены в полном объеме.
Воспитанники, педагоги и законные представители воспитанников стали более активными участниками конкурсов в 2022-2023 учебном году. Провели экологическую акцию «Поможем пернатому другу». Являемся постоянными участниками конкурса экологического рисунка. Предметно-развивающая среда учреждения пополнена экологическими играми, пособиями. Накоплены разнообразные методические и информационные материалы экологической направленности по работе с воспитанниками (сценарии развлечений, праздников, конспекты занятий, викторин т.д.), педагогами (методические разработки и материалы для проведения семинаров-практикумов, консультаций и т.д.), родителями ( материалы консультаций, тематические памятки, буклеты).
По основным направлениям образовательного проекта «Зелёные школы» оформлены выставки результатов работы по каждому направлению. Для эколого-пропагандистской работы с родителями педагоги создали информационные уголки в группах «Для вас, родители!» Библиотека информационно-методического кабинета регулярно пополняется современной учебно-методической и педагогической литературой по реализации образовательного проекта «Зеленые школы», произведениями художественной литературы, содержание которых направленно на формирование экологической культуры воспитанников.
Законные представители воспитанников участвуют во многих мероприятиях, которые проводятся в дошкольном учреждении. Принимают участие в районных экологических мероприятиях, акциях.
3. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.
Контроль за выполнением заданий проводился администрацией дошкольного учреждения, через создание отчётов, размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте либо стенде учреждения дошкольного образования, через освещение результативности работы на родительских собраниях, педагогическом совете, размещение информации в Вайбер группах для родителей и родительских чатах.
4. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
План действий в новом учебном году 2023/2024: принять участие в районном смотре-конкурсе на лучший проект по благоустройству и озеленению территории учреждения образования. Продолжить работу по проекту «Зелёные школы», увеличить количество участников, воспитанников, вовлечённых в выполнения заданий по каждому разделу проекта, обновлять информацию при повторном выполнении заданий, разнообразить формы работы с воспитанниками. Привлекать законных представителей к работе в рамках проекта по всем направлениям, расширять формы взаимодействия с законными представителями при реализации заданий проекта «Зелёные школы».
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия на территории ГУО «Дрибинский детский сад №2»
Задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
№
|
Задание
|
Даты выпол
нения
|
Кол-во участ
ников
|
Целевые группы
|
Ответственные педагоги
ческий работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1
|
Изучить разнообразие типичных коренные растений природной флоры данной местности и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования
|
Октябрь 2022г -май 2023г
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
Педагоги , родители
|
Кравцова И.Н
|
1.Выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками. «Деревья родного края».
2. Создали презентацию, паспорта деревьев. Дидактические игры с картинками «Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам».
«С чьей ветки детки?»
3. Экскурсия наблюдение «Деревья весной (летом)».
4. Занятие «Деревья и кусты дошкольного учреждения», «Различение деревьев по листьям и плодам».
|
В результате выполненных заданий воспитанники знают и умеют находить более 5 видов деревьев и кустарников и различают их. Создана картосхема территории на которой обозначены виды деревьев и кустарников. выделяют фруктовые, хвойные и лиственные деревья. принимают практическое участие в посадке новых деревьев (заложен фруктовый сад) и кустарников.
|
|
2
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
|
Октябрь 2022г -май2023г
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И. Н
Матейкина Е.В
Масалова Ж.Н
Кустова Е .В.
|
Экскурсия, наблюдение «Травянистые дикорастущие растения на территории ближайшего окружения».
Дидактическая игра «Травянистые растения нашего края»
Изобразительная деятельность «Цветы нашего сада»
|
Воспитанники знают и умеют находить в природе более 3 видов дикорастущих травянистых растений, знают о пользе лекарственных растений
|
3
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
Октябрь 2022г -май2023г
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И.Н
Матейкина Е.
Масалова Ж.Н
Кустова Е.В
|
Выставка рисунков «Птицы моей страны».
Чтение и заучивание произведений В.Бианки, Пришвина, Паустовского
Участие в акции «Поможем птицам зимой»
|
Проведено наблюдение за птицами; дети умеют различать и называть более 5 видов птиц
|
4
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
|
Май-июнь 2023
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И.Н
Матейкина Е.
Масалова Ж.Н
Кустова Е.В
|
Экскурсия, наблюдение «Насекомые», обитающие на территории УДО.
Выступление перед детьми «Польза и вред : насекомые»
Изготовление домика для насекомых
|
Дети знают не менее 3 видов насекомых, различают их.
обозначены места наблюдения не менее
|
5
|
Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
Октябрь 2022г -май 2023г
|
50
|
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Волевач И.Ф
Матейкина Е. В.
Кустова Е. В
|
Занятие «Красная книга Республики Беларусь»,
Познавательные беседы с воспитанниками
«Правила поведения в лесу, на реке, в парке».
Виртуальная экскурсия в беловежскую пущу.
Выращивание рассады разных видов растений
|
Дети знают правила поведения в природе; знают о исчезающих представителях флоры и фауны.
|
6
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Ноябрь 2022г
|
50
|
Ст. гр
Ср.гр .
|
Волевач И.Ф
Матейкина Е.В
Кустова Е.В.
|
Экскурсия, наблюдение «Птицы на кормушках»
Сбор и заготовка корма для различных видов птиц.
Фотосъемка птиц на кормушках.
Участие в социальных акциях «Поможем пернатому другу»,
|
Совместно с родителями изготовили и разместили на территории учреждения кормушки; заготовили корм для птиц; регулярно подкармливали птиц зимой.
|
7
|
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
|
Март 2023г.
|
50
|
Ср.гр.
Ст.гр
|
Волевач И.Ф
Матейкина Е.В
Кустова Е.В.
|
Наблюдения «Перелетные птицы»
Исследование «Где обедал воробей?» Познавательная деятельность «Птичий концерт» (различение птиц по голосу.
Изготовление скворечников совместно с родителями.
|
Воспитанники знают перелетных птиц, изготовили и разместили скворечники.
|
8
|
Создать на территории учреждения «Клумбы для бабочек»
|
Май 2023
|
50
|
Ср.гр.
Ст.гр
|
Волевач И.Ф
Матейкина Е.В
Кустова Е.В.
|
Наблюдение «Бабочки – красавицы»
Рисование «Самая красивая бабочка»
Игра «Луговые травы и цветы – дом наших бабочек»
|
Провели конкурс рисунков «Красивые бабочки»
В фруктовом саду создали имитацию луга .
|
9
|
Посадить деревья и кустарники, создать на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира
|
Октябрь 2022г
|
32
|
Ст.гр
|
Волевач Ирина Федоровна
Матейкина Екатерина Васильевна
Долганова Елена Валерьевна
|
Занятие «Как вырастить дерево?»
Познавательная практическая деятельность:
посадить яблони, кустарники
Создать «дикий луг».
Наблюдение за насекомыми на
«диком лугу»
|
Посажены деревья и кустарники. организована посадка и наблюдение за огород, отведено место для «дикого луга»
|
2.Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.
Задачи:
- изучить места потребления энергии в учреждении;
- указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию;
- изучить потребление электроэнергии и тепла дома
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Изучить потребление электроэнергии в Государственном учреждении образования «Дрибинский детский сад №2»
|
Ноябрь-декабрь
2022г
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И Н
Матейкина Е.В
Масалова Ж. Н
Кустова Е. В
Ашурова А.А
|
Занятие-презентация «Откуда берётся электричество?»
Рисование «Где живёт электричество в детском саду?»
Экскурсия по дошкольному учреждению
Рисование «Электростанции»
Познавательная беседа «Зачем нужны счетчики электроэнергии в учреждении?»
Международный день экономии электричества (11 ноября). Беседа
|
1.Провели занятие.
2.Фотоотчет с рисунками разместили на сайте УДО.
3. Провели беседу «День экономии электроэнергии»
|
2
|
Проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии
|
Декабрь ноябрь
2022г
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
Педагоги
Законные представители
|
Кравцова И Н
Матейкина Е.В
Масалова Ж. Н
Кустова Е. В
Ашурова А.А
|
Занятие «Электроприборы. Правила безопасности жизнедеятельности»
Занятие «Электроприборы. Правила безопасности жизнедеятельности»
Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию, мест потерь тепла. «Куда уходит электричество?»
Просмотр мультфильма «Что такое энергия?»
|
1. Составили план-схема дошкольного учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, мест потерь тепла.
2. Провели занятие.
3.Просмотрели мультфильм
|
3
|
Изучить потребление электроэнергии расходование тепла дома
|
Февраль, март, апрель, май 2023
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
Педагоги
Законные представители
|
Кравцова И Н
Матейкина Е.В
Масалова Ж. Н
Кустова Е. В
Ашурова А.А
|
Практическая работа воспитанников и их родителей «Экономия электроэнергии и тепловой энергии дома».
Изготовление буклета «Как моя семья бережёт электричество и тепло».
Разработка памяток по экономии электроэнергии дома.
Разработка памяток по рациональному использованию энергии дома.
Просмотр познавательного мультфильма «Энергия из воды»
«Энергия тепла»
Конкурс рисунков «Экономим энергию»
|
1. Разместили на стенде учреждения отчет о практической работе воспитанников и их родителей о расходование тепла дома.
2.Разместили на сайте учреждения образования памяток по рациональному использованию электроэнергии дома.
3. Просмотрели познавательный мультфильм.
4. Фотоотчёт о проведении конкурса рисунков разместили на сайте учреждения
|
- Направление «Водосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования,формирование у воспитанников, законных представителей и сотрудников навыки водосбережения.
Задачи:
- изучить места потребления воды в учреждении;
- изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении;
- уменьшить объёмы потребления воды в учреждении.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Изучить потребления воды в ГУО «Дрибинский детский сад №2»
|
сентябрь 2022г -январь 2023г
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И.Н.
Матейкина Е. В.
Масалова Ж.Н.
Кустова Е.В
Ашурова А.А
Долганова Е.В.
|
Занятие «Вода. Источники воды. Значение воды в жизни человека»
Проект: «Что мы знаем о воде?»
Исследовательская деятельность «Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды»
Рисование «Где живут капли в детском саду»
Беседа «Как нам воду экономить?»
|
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования.
|
2
|
Проанализировать ситуации по эффективности использования воды
|
сентябрь 2022г -январь 2023г
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И.Н.
Матейкина Е. В.
Масалова Ж.Н.
Кустова Е.В
Ашурова А.А
Долганова Е.В.
|
Познавательная исследовательская деятельность «Путешествие капельки»
Беседа «Путешествие капельки в природе и в городе»
Совместные рисунки родителей и детей «Круговорот воды»
Изготовление лэпбука «Всё о воде»
|
Проведена выставка рисунков, изготовлен лэпбук, картотека опытов и эксперементов с водой, памятки о рациональном использовании воды.
|
|
Реализовать план действий по рациональному использованию воды с проведением ежегоднего мониторинга эффективности этих действий
|
Февраль-май 2022-2023
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И.Н.
Матейкина Е. В.
Масалова Ж.Н.
Кустова Е.В
Ашурова А.А
|
Рисование «Берегите воду»
Изготовление книжек-малышек «Вода водичка»
|
Составили отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении и его результатах.
2. Информацию о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении довели до родителей (законных представителей), сотрудников.
3. Разместили информацию на стенде учреждения образования.
|
4
|
Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома (совместно с родителями).
|
Март -май 2023
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И.Н.
Матейкина Е. В.
Масалова Ж.Н.
Кустова Е.В
Ашурова А.А
|
фотоколлаж
|
2. Распространили семейные памятки, буклеты по рациональному использованию воды дома между родителями и сотрудниками.
3. Разместили информацию на стенде учреждения образования.
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: минимизация объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования.
Задачи:
- изучить состав образующихся в дошкольном учреждении и дома отходов;
- привлечь дошкольников и педагогических работников к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;
- организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;
- создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Проанализировать ситуации по эффективности использования воды
|
сентябрь 2022г -январь 2023г
|
80
|
2мл.гр.
Ср.гр.
Ст.гр.
|
Кравцова И.Н.
Матейкина Е. В.
Масалова Ж.Н.
Кустова Е.В
Ашурова А.А
|
Занятие «Бытовые отходы»
Познавательная практическая деятельность «Способы
уменьшения загрязнения окружающей среды»
Исследовательский проект «Бумажный мир».
Беседы с детьми по теме: «Что нам мусор расскажет?»
|
Изучили состав образующихся отходов. Воспитанники знают простейшие способы уменьшения загрязненияокружающей среды.
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
Разработаны памятки по минимизации отходов
|
2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
октябрь 2022
|
80
|
воспитатели вторых младших, средних и старших групп
|
Кравцова И.Н.
Матейкина Е. В.
Масалова Ж.Н.
Кустова Е.В
Ашурова А.А
|
Просмотр презентации «Сортируем мусор – бережем природу».
Игра «Сортируем мусор правильно»
Изготовление поделок «Дадим отходам вторую жизнь»
|
1. Организовали выставку игр «Мусор разделяй – природе помогай!»
2. Разместили план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.
3. План действий представили воспитанникам перед родителями.
4.План действий разместили на информационном стенде
|
3
|
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
октябрь 2022
|
80
|
воспитатели вторых младших, средних и старших групп
|
Кравцова И.Н.
Матейкина Е. В.
Масалова Ж.Н.
Кустова Е.В
Ашурова А.А
|
Участие в мероприятиях по наведению порядка и благоустройству территории учреждения
Экспериментирование «
Полезный мусор»
Создания места для компостирования органических отходов. Провести беседу с воспитанниками «Трудолюбивые червячки
|
1. Составили отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности.
2. Разместили отчёт на стенде учреждения образования.
3. Создали место для компоста
|
4
|
Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
|
Ноябрь-май 2022-2023г
|
80
|
Родители воспитанников
воспитатели вторых младших, средних и старших групп
|
Кравцова И.Н.
Матейкина Е. В.
Масалова Ж.Н.
Кустова Е.В
Ашурова А.А
|
Акция «Раздели мусор!»
Акция совместно с родителями «Неделя без пластика»
Разработали семейные
памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
1. Разработали памятки, разместили на стенде учреждения образования.
2. Представили на родительском собрании семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
5. Направление «Информацинно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование воспитанников, родителей, педагогический коллектив и общественность о вопросах экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи: проводить информационно-экологические мероприятия; выдвигать природоохранные инициативы; вовлекать в работу по данному направлению и участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях, освещать деятельность учреждении через СМИ.
№
|
Задание
|
Даты выпол
нения
|
Кол-во участ
ников
|
Целе
вые груп
пы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Подготовка наглядного природоохран
ного информацион
ного материала, созданного обучающи
мися, для родителей (законных представи
телей)
|
Сентябрь 2022г.-январь 2023г.
|
50
|
Ср.гр.
Ст.гр
|
Волевач Ирина Федоровна
Матейкина Екатерина Васильевна
Кустова Елизавета Васильевна
Долганова Елена Васильевна
Маслак Светлана Иосифовна
|
Сбор коллекций: гербария, объектов неживой природы (камушки, семена) и др.
Изготовление лэпбука «Красная книга Беларуси».
Изготовить пособие «Экоазбука»
Подготовили фотоматериал для выставки «Наблюдения в природе»
Разработали картотеку образовательных ситуаций «Поведение в природе».
Провели выставку плакатов, рисунков «Энергию береги!»
Разработали консультации «Советы по выбору упаковки», «Компостирование», «Переработка мусора» и др.
|
Собраны коллекции и гербарий, изготовлен лэпбук, участвовали в выставке плакатов, разработаны буклеты и памятки.
|
2
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)
|
Сентябрь 2022г.-январь 2023г.
|
50
|
Ср.гр.
Ст.гр
|
Волевач Ирина Федоровна
Матейкина Екатерина Васильевна
Кустова Елизавета Васильевна
Долганова Елена Васильевна
Маслак Светлана Иосифовна
Стаяновская Оксана Алексеевна
|
Провели экологический досуг «День Земли».
Провели родительское собрание «Экологическое воспитание»
Анкетирование родителей по теме экологического образования.
|
Памятки , буклеты, плакаты, информационные листы размещены на информационных стендах, родительских чатах.
|
раскрыть » / « свернуть