Цель: Расширение знаний воспитанников о биоразнообразии растений и животных на территории учреждения дошкольного образования и ближайшего природного сообщества; формирование бережного отношения к природе, через выполнение заданий по проекту «Зеленые школы».
Направления деятельности:
Наш детский сад и его окружение. Природа вокруг нас. Твое отношение к окружающей природе. Правила поведения в природе. Солнце в жизни растений, животных и человека.
Растения, произрастающие в природном окружении учреждения дошкольного образования: деревья, кустарники, травы. Узнавание деревьев по листьям, с помощью рисунков, фотографий. Травянистые растения – дикорастущие и культурные. Различение трав по листьям и цветкам, с помощью наглядного материала.
Насекомые, обитающие в природном окружении учреждения дошкольного образования. Наблюдение за бабочками.
Разнообразие растений и животных в природе. Птицы природного окружения учреждения дошкольного образования. Узнавание птиц по голосу, силуэту, с помощью иллюстративного материала. Привлечение птиц на территорию учреждения образования и прилегающую территорию. Виды корма для синиц, снегирей и других птиц. Подкормка птиц. Редкие птицы и их охрана. Гнездование птиц.
Составление схемы размещения диких и культурных видов растений на территории учреждения дошкольного образования; обозначение мест наблюдения за птицами, насекомыми.
Задачи:
1. Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории).
2.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории).
3.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории).
4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории).
5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории.
6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц.
7. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц.
8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек».
9. Создание пруда, заселение его растениями, изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия.
10.Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.
Наблюдение за деревьями.
В ходе цикла наблюдений ребята познакомились с разнообразием деревьев.
Заготавливаем корм для птичьей кормушки
Сейчас, осенью, в лесу огромное разнообразие корма для птиц – ягоды, семена, орехи. Птицы сыты. Но пройдет совсем немного времени, и все это богатство опадет, облетит или скроется под снегом. Птицам станет труднее добывать еду и он и потянутся к городам – к нашим кормушкам.
Ребята второй младшей группы заготавливали ягоды рябины для птичьей столовой.
Деревья осенью
Детям в окружающем мире интересно всё, поэтому они с удовольствием исследуют его и взаимодействуют с ним. Ребята ощущают себя частью природы и чувствуют, что она живая. Поддерживая исследовательский интерес воспитанников в разных возрастных группах нашего детского сада регулярно проводятся наблюдения за природой. Ребята вместе с педагогами наблюдают как растут и меняются деревья от сезона к сезону.
Эту серьёзную работу дети воспринимают как игру, поэтому легко запоминают то, что узнают, расширяют кругозор и не скучают на прогулке. Полученные наблюдения и знания дети переносят в свое творчество, игры.
Воспитанники старшей группы А получили представления о разнообразии видов леса. Уточнили, что изготавливают из дерева. На участке рассмотрели деревья, изучили строение деревьев по внешнему виду. Собрали шишки, листочки для дальнейшей работы в группе.
Воспитанники старшей группы Б познакомились со строением дерева и разнообразием деревьев на нашем участке, собрали листья и заготовили плоды для корма птиц зимой, а также оформили волшебное осеннее дерево в уголке природы.
Во второй младшей группе "А" прошло интегрированное занятие "Деревья и кустарники дошкольного учреждения". В ходе занятия воспитанники познакомились с деревьями и кустарниками, которые находятся на территории дошкольного учреждения. Познакомились со строением дерева, учились различать деревья по внешним признакам. Полученные представления закрепили в продуктивной деятельности.
Труд в природе-сбор семян
Воспитанники второй младшей "Б" группы собрали семена цветов.
Птицы моей страны
В средней группе прошло занятие по рисованию на тему "Птицы моей страны". Ребята познакомились с разнообразием птиц, их отличиями; закрепили знания в продуктивной деятельности.
С целью расширения представлений воспитанников о птицах, воспитателем второй младшей группы был изготовлен развивающий альбом на липучках "Птицы"
А также дидактические игры: "Вертушки" и круги лулия "Чем питаются Птицы зимой", "Чем нельзя кормить птиц"
Воспитанники старшей группы разместили кормушки для птиц на территории детского сада.
раскрыть » / « свернуть